^Наверх
   
  
  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта

Календарь

Март, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Время:

Вход на сайт

Полезные ссылки

Доступная среда

Доступная среда

 

 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
https://zhit-vmeste.ru/

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

  Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
     В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время ГОС политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Одним из приоритетных направлений ГОС политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
   В МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Информация
о наличии специальных условий для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогическом комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий.
       Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
  Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
     В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
 Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе адаптированных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
   Для успешной реализации образовательного процесса детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные маршруты развития. Для сопровождения, включения и обучения детей с ОВЗ в МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» имеются специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, осуществляющие педагогическую деятельность.

Обеспечение беспрепятственного доступа в
здание образовательной организации

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов, поручни, расширенные дверные проемы не предусмотрены проектом
   Входные группы образовательной организации оборудованы табличками со шрифтом Брайля эвакуационными схемами, с информацией о наименовании организации, время работы и адресом, кнопкой вызова персонала.

   Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» отсутствуют.
       МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» доступен условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Полностью доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.
      При необходимости для обеспечения доступа в здание МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специально оборудованные учебные кабинеты

    Грамотно оформленные, оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.
    В МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» оборудованы следующие помещения для проведения коррекционной работы с детьми:

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Группа компенсирующей направленности, в которой находится мини-кабинет педагога-психолога

  Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
 Группа компенсирующей направленности изолирована, расположена на первом этаже.
Помещение визуально разбито на зоны:
1. Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной и подгрупповой форме). Зона оснащена детскими столами и стульями, где могут разместиться воспитанники, магнитной доской, интерактивной доской, столом для пескотерапии, телевизором. Диагностические и коррекционно-развивающие материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы по возрасту и проблематике.
2. Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. В группе сосредоточен материал для продуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы; для игровой деятельности: большое количество игрового оборудования, развивающих игрушек.
     В группе компенсирующей направленности богатая материально-техническая база: методическая литература и пособия для работы с детьми с ОВЗ; тактильные дидактические игры на развитие мелкой и крупной моторики; логопедический комплекс «Шхуна» для развития речи детей с ОВЗ; реабилитационное кресло для фиксации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; тактильные настенные панели для детей с нарушениями зрения; обучающий комплекс для детей с нарушениями РАС; интерактивная сенсорная доска для развития всех психических процессов.
   Обстановка группы помогает детям адаптироваться к условиям работы с педагогом-психологом.
3. Зона физического развития оснащена спортивным оборудованием, необходимым инвентарем.
4. В зоне музыкотерапии находится электропианино, музыкальный центр.

Сенсорная комната. Чтобы обучение обеспечивало максимальную эффективность и комфорт, здесь используются специальные зоны, каждая из которых имеет свое предназначение:
1. Развития и релаксации. Эта зона оснащена различными тренажерами, тактильными дорожками и панелями, домами-трансформерами, напольными конструкторами, игрушками, паззлами, книгами и т д. На полу - коврики и матрацы с красочными рисунками.
2. Стимулирования. Здесь собраны различные элементы интерактивного направления, задача которых заключается в проявлении ребенком фантазии, а также эмоциональной и физической активности. Данные элементы представлены в виде интерактивных панелей, сухого бассейна, бизбордов, конструкторов и других. Процесс обучения в этой зоне проходит под сопровождение жизнерадостной музыки и при ярком освещении.
3. Релаксации. По сравнению с остальными это наиболее затемненная зона, что придает ей максимального уюта и спокойствия. Здесь устанавлены бескаркасная мебель с огромным количеством разных элементов. Это - кресла-мешки, коврики, лава-лампы, проекторы, пуфики, оптоволоконные панели, генераторы запахов и многие другие. Звуковое сопровождение здесь расслабляющее и размеренное.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Во всех группах МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературе всем детям, в том числе лицам с ОВЗ и (или инвалидностью).

   Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Для физического развития воспитанников в ДОУ функционирует спортивный зал, оборудованный современным спортивно-игровым оборудованием: набивные мячи, батут, обручи, маты, мячи, мягкие модули, стенки гимнастические, скакалки, кольца баскетбольные, кольцебросы, тренажер для ходьбы, мячи-прыгуны, палки спортивные, кегли, гантели, канат.
     На территории детского сада расположены: спортивный комплекс, спортивная площадка с оборудованием.
  У воспитанников есть возможность посещения спортивной площадки с современными тренажерами, находящейся недалеко от территории детского сада.
      Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
  Для непрерывной образовательной деятельности, праздников и досуговых мероприятий оборудован музыкальный зал, в котором имеется: мультимедийное оборудование, пианино, портативная музыкальная колонка, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
      Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Специальные условия питания

   Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27 октября 2020 года N 32.
      Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
       На бесплатное питание в учреждении имеют право:
- дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);
- дети с туберкулезной интоксикацией;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей) (Статья 65 п.3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Специальные условия охраны здоровья

     В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", системой наружного видеонаблюдения.
     Медицинское обслуживание осуществляется по договору с «Сусуманская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница». В ДОУ старшей медицинской сестрой организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
  Для медицинского сопровождения воспитанников в детском саду оборудован медицинский блок. Медицинский блок прошел лицензирование.
  В рабочем кабинете проходят осмотры детей, в том числе с ОВЗ и (или инвалидностью), консультирование родителей по вопросам здоровья. В кабинете хранятся документы.
  Процедурный кабинет предназначен для хранения лекарственных препаратов, оказания доврачебной помощи.
  Изолятор предназначен для размещения в нем внезапно заболевших воспитанников.
   Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с областным ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.
   В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
   Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специально созданного компьютерного кабинета нет.
     Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" (подкл. 8 компьютеров)
- функционирует официальный сайт ДОУ:
https://xn--80aakbadyqshefdxmjag4ab2f.xn--p1ai/
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   У воспитанников МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
  Ниже предлагаем подборку полезных сайтов для родителей (законных представителей), которая может быть полезной в домашних условиях:

Электронная библиотека для родителей детей с ОВЗ и инвалидов ресурсного центра

Сайт проекта «Особый ресурс» предназначен для родителей особых детей.

Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир»

Проект «Это не ответ» о том, как объяснить ребенку, кто такие люди с особенностями развития и почему с ними можно дружить

Сайт о синдроме Дауна

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Полезные материалы для занятий с детьми

Сказкотерапия "Все сказки Эльфики"

Он-лайн игры для самых маленьких

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основания, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• в виртуальной студии «Умняши» установлены интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивная песочница;
• в логопедических группах – логопедические интерактивные столы;
• в группе компенсирующей направленности – компьютерный логопедический комплекс «Шхуна» для развития речи детей с ОВЗ, интерактивная доска.

    В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения:
• 2 переносных мультимедийных проектора и 2 экрана;
• в каждой возрастной группе имеются телевизоры, музыкальные центры, ноутбуки.

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количества жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся; формирование платы за проживание в общежитии

  Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

 

 

 

Metrika

Copyright © 2019. МБДОУ "Деский сад "Родничок" Все права защищены.